Приводной ремень в устройстве стиральной машины-автомат

раздел каталога: Ремни для стиральных машин

Вряд ли стоит говорить о том, что любая СМА не станет работать без такой детали, как приводной ремень. Потому как с его отсутствием не будет вращаться барабан, получая «команду» от самого электродвигателя, позволяя технике вершить великое дело – изо дня в день обстирывать своих хозяев. Но мало понимать то, что ремень стиральной машине необходим – также не помешает знать, какого типа он бывает, срок его эксплуатации и отчего собственно может произойти «авария». Согласны? Тогда знакомимся с приводным ремнем ближе.

Из чего изготовляют приводные ремни стиральных машин?

Ремни для СМА производят в основном из очень прочных и износостойких материалов. Зачастую это резиновая основа, но бывают ремни и из нейлона и других полимерных материалов, которые отличаются высокой устойчивостью к износу. Но как показывают практические наработки, резина остается самой выносливой из всех перечисленных материалов.

К тому же приводные ремни помимо резиновой основы имеют и добавку – ткань. То есть, на ободе внутренней стороны ремня присутствует корд. Все это позволяет получить в итоге не только крепкий, гибкий и эластичный ремень, но и наделить его такой особенностью, как способность выдерживать высокие температуры и масла. Немалое значение имеет и то, что ремень с кордом делает спокойным барабанный ход и значительно продлевает жизнь самому себе.

Отличительные характеристики ремней из разного материала

Надо осветить тот факт, что резиновые ремни в основном черного цвета и хоть являются самыми долговечными, но очень плохо «тянутся». Все это создает неудобства во время их замены – думается, что многие хозяева стиральной техники уже поняли, что лучше доверить это важное дело ремонтным мастерам, обратившись в сервис, чем пытаться делать процедуру замены ремня самому.

А вот полиуретановые ремни для СМА немного отличны от своих резиновых собратьев – они желтоватого цвета, хорошо растягиваются, но довольно быстро выходят из строя из-за этой своей особенности раньше положенного срока. А все потому, что они начинают однажды ссыхаться и растрескиваться.

Кстати, не стоит большое внимание уделять ремням, которые имеют разные цвета. Они, по мнению специалистов, абсолютно не те детали, которых достойна приличная стиральная машина-автомат.

Виды ремней для машин-автомат

Ремни приводные для СМА бывают разными по типу – все зависит от стиральной техники:

  • Клиновидные для машин-автоматов зарубежного производства с сечением «3L»;
  • Клиновидные для отечественных моделей стиралок с маркировкой «А» и «Z»;
  • Ремни ручейковые двух категорий «Н» и «J».

Среди клиновидных и ручейковых ремней различие в том, что у них разный профиль клиньев. К примеру, ручейковые со стороны внутренней наделены продольной ребристостью, что дает возможность ремню наиболее прочно сцепляться со шкивом двигателя и барабанного устройства.

Различие категорий у ручейкового ремня – это глубина фасок. Если рассматривать «Н» и «J», то можно с уверенностью сказать, что последняя маркировка наиболее надежная за счет своей плотной структуры. К тому же ее профиль рассчитывается на штифт электродвижка.

Надо знать, что ручейков у ремня может быть разное количество – от 3 до 9 (все зависит от модели машины и допустимой нагрузки).

Как узнать, что требуется замена ремня СМА?

Понять, что приводной ремень машины-автомат нуждается в замене не так уж трудно. Если ремень слетел или порвался, то барабанное устройство просто-напросто не будет вращаться во время стирки и отжима. Еще свою «догадку» можно проверить так – выключить технику и попробовать вручную провернуть барабан. Если он вращается легко – это однозначно проблема в ремне.

Может быть и такая ситуация, что барабан дергается на месте, но не может прокрутиться – это значит, что ремень растянулся либо же, потерял свою жесткость. Бывает и так: при малой загруженности барабанное устройство способно работать, тогда как при загрузке полной - нет. И последняя «примета», указывающая на проблемы с ремнем – все работает, но в тоже время явственно слышно, как «где-то там» что-то шоркает, или задевается обо что-то. В этом случае надо срочно перестать эксплуатацию техники и вызвать специалиста на дом. А иначе порванный или расслоившийся приводной ремень способен даже проводку оборвать, а это уже будет чревато ремонтом или заменой всего двигателя.

Основные причины, по которым может выйти из строя приводной ремень:

  • Частый и длительный перегруз машины-автомат бельем;
  • Износ ремня от интенсивной и частой стирки;
  • Возможность потертости ремня за счет постоянного касания к баку или из-за расплавления от высокой температуры.

Как бы там ни было, но обычно при нормальной работе приводной ремень СМА способен выдержать эксплуатацию сроком в 4-5 лет. Потому совет – лучше заблаговременно приобретать эту важную деталь, дабы потом не было «авралов». А предложить действительно качественный товар могут только те магазины, которые имеют опыт более 10 лет и налаженные контакты с мировыми известными компаниями-изготовителями в этой отрасли. Кроме того, в таких торговых сетях можно не только аксессуары, установочную арматуру и запасные детали к СМА приобрести, но и для всей мелкой и крупной бытовой техники.

раздел каталога: Ремни для стиральных машин
Обратный звонок!